Онлайн-каталог |
Microsoft Office |
Надеемся, вам понравится – именно такими словами приветствует пользователя заставка свежеустановленного пакета Microsoft Office 2013.
Вслед за революционным преображением новой операционной системы Windows 8, безусловно, возникает вопрос: «А что же стало с офисным пакетом?». Как и следовало ожидать, изменения коснулись и его. Причем они намного глобальнее и фундаментальнее, чем может показаться на первый взгляд. В этой статье мы познакомимся с нововведениями самой востребованной четверки Офиса: Word, Excel, PowerРoint и Outlook.
Чтобы осознать логику функционирования нового офиса, стоит вспомнить то, что было подытожено в предыдущем обзоре Windows 8. Выход новой «Восьмерки» ознаменовал слияние операционных систем для стационарных и планшетных компьютеров в единое решение, подходящее для использования как на компьютерах с классической клавиатурой, так и на планшетных компьютерах с сенсорным дисплеем. Но построение удобной функциональной оболочки – лишь первая ступень объединения рабочего пространства таких, казалось бы, совершенно разных устройств.
Последние глобальные изменения Офиса произошли в 2007 году, когда верхнее классическое меню было преобразовано в ленточный интерфейс Ribbon. Бесчисленное количество страниц форумов было исписано спорами и дискуссиями. Кому то новый интерфейс показался неудобным, а остальные, наоборот, были в восторге. Но как бы там ни было, интерфейс прижился и постепенно на него перешли даже его ярые противники.
В отличие от 2007 года, сегодня, открывая приложения новой версии Office, не сразу замечаешь нововведения. Все знакомо и понятно.
Начнем, пожалуй, с самого начала: с задач, которые стояли перед разработчиками нового Офиса для универсальной платформы Windows 8. В первую очередь, было необходимо оптимизировать элементы приложений для управления при помощи пальцев. Ведь когда мы говорим о классических компьютерах с мышкой или тачпадом, то сложностей «попасть» курсором по небольшим кнопкам не возникает. В то же время проделать аналогичное действие пальцами на небольшом экране планшета может принести некоторые неудобства.
Второй же задачей являлось продолжение философии «Восьмерки», а именно, свободный переход между стационарными и мобильными устройствами в процессе работы. Зачем это нужно? Достаточно представить ситуацию, когда пользователь использует в рабочих целях как настольный компьютер, так и планшет. Выезд к клиенту, на совещание или переговоры, длительные перелеты или переезды – во всех этих случаях может понадобиться планшет или ноутбук. Но как быть с документами? Каждый раз копировать их на устройства через флэшку? Или пользоваться сторонними облачными сервисами? Microsoft представила свое изящное решение этих вопросов.
Разработчики Microsoft хорошо потрудились над оптимизацией меню под сенсорное управление, на чем мы и остановимся, рассматривая каждое приложение в отдельности.
Наиболее интересным является фундаментальное решение второй задачи. Теперь новый Office тесно завязан на облачный сервис Microsoft SkyDrive. Чем же так примечателен этот сервис по сравнению с аналогами?
Все дело в том, что помимо функции обычного файлового хостинга, в связке с новым Office сервис SkyDrive выполняет роль кэширования операций с документами и настройками ПО, а также позволяет работать над одним документом одновременно нескольким пользователям.
Как это выглядит на практике? Представьте, что вы работаете над документом в офисе, а уже через 10 минут садитесь в такси и едете в аэропорт, достаете из портфеля планшет, запускаете офисное приложение и видите свой отредактированный документ, причем на том же месте, где вы закончили работу в офисе. Никакой беготни с флэшками или пересылкой по почте. Закончив работать на одном устройстве, можно незамедлительно продолжить работу на другом. Просто мечта для трудоголиков и людей бизнеса, знающих цену своему времени.
Это стало возможно благодаря введению учетных записей. При установке Office необходимо создать учетную запись Microsoft, после чего в SkyDrive для пользователя выделяется 7 ГБ (а при подписке на обновления – до 25ГБ) пространства для хранения офисных документов и настроек приложений.
Все документы нового Office по умолчанию сохраняются в «облако», но так же можно настроить сохранение на локальный диск компьютера.
Таким образом, отныне во главе угла встал человек, а не компьютеры и мобильные устройства. Будучи в любом месте и в любое время, имея под рукой любое устройство с Windows 8 можно зайти в свой аккаунт и работать с личными документами. А что еще привлекательнее, после выхода из учетной записи, с компьютера удаляются все файлы, созданные в процессе работы с учетной записью. Просто, быстро, безопасно.
А теперь немного остановимся на приложениях нового Office. И начнем, конечно же, с самого известного приложения – Microsoft Word.
После запуска приложения Word 2013 встречает нас титульной страницей с выбором шаблонов.
Внешний вид самого приложения вполне знакомый и не вводит в заблуждение. Заметно лишь упрощение оформления верхнего меню. Меньше теней и эффектов объема.
Как уже было сказано, разработчики хорошо поработали над оптимизацией меню под сенсорные дисплеи. Для переключения приложения в «сенсорный» режим работы необходимо открыть падающее меню рядом с кнопкой сохранения и выбрать «Режим сенсорного управления или мыши».
После чего на панели инструментов появится пиктограмма с собственным выпадающим меню, в котором можно выбрать необходимый тип управления.
При выборе сенсорного управления сразу становится заметно преобразование верхнего меню: размер пиктограмм и расстояние между ними значительно увеличиваются. Таким образом, попасть пальцем по нужной кнопке не составит большого труда.
К сожалению, отсутствует оптимизация палитр и прочих выпадающих меню. По кнопке меню попасть труда не составляет, а вот выбрать конкретный цвет становится вопросом сноровки и везения.
Благодаря интеграции со SkyDrive появилась функция многопользовательского редактирования документа. Таким образом, над одним документом могут трудиться одновременно несколько человек с разных компьютеров. В режиме реального времени каждый видит изменения, вносимые другим участником. Каждый участник может принять изменения или отменить их, а также добавить комментарии в виде выносок, где участники могут даже переписываться друг с другом.
Очень важным и нужным нововведением стала функция чтения и редактирования PDF-файлов. Отредактированный документ можно сохранить как в формате PDF, так и в Word.
А если необходимо просто сконцентрироваться и погрузиться в изучение документа, то в Word 2013 теперь предусмотрена функция «Режим чтения». При ее активации с экрана исчезает все лишнее, что отвлекает внимание пользователя.
Размещение картинок в тексте так же претерпело изменение. Всем пользователям Word знакома ситуация, когда при попытке вставить новую картинку сильно страдает форматирование текста. В Word 2013 этому вопросу было уделено достаточно внимания. Теперь при перемещении картинки по текстовому полю система сама предлагает различные варианты по привязке – к середине страницы, краям или другим элементам. При этом, рядом с объектом появляются линии, демонстрирующие предлагаемую привязку.
Здесь стоит заметить, что интеллектуальная привязка не работает в случае, если в характеристиках вставляемого объекта указано размещение «В тексте».
Нововведения коснулись и видеофайлов. Теперь прямо в тексте можно сделать вставку видео из интернета. Для этого необходимо воспользоваться функцией «Вставка - Видео из интернета».
Если пользователь авторизирован под учетной записью Microsoft, то в новом окне будет предоставлен выбор 3 источников видео: поиск Bing, YouTube или через код внедрения с веб-сайта.
Введя поиск видео, например, через YouTube, открывается окно с результатами, где необходимо выбрать конкретный видеоролик.
После выбора ролика и нажатия кнопки «Вставить» в текстовом документе появляется окно с первым кадром видео. Это окно можно масштабировать и перемещать по документу.
При клике на видео начинается его воспроизведение в отдельном окне по центру экрана, после чего видео можно перевести в полноэкранный режим.
Благодаря новым возможностям вставки мультимедиа-контента текстовый документ теперь можно развернуть практически до уровня презентации.
Excel так же встречает пользователя своей титульной страницей с различными вариантами шаблонов.
Интерфейс редактора остался схожим с предыдущей версией.
Выбор сенсорного управления осуществляется точно таким же образом, как и в Word. И аналогично Word происходит увеличение элементов меню и расстояний между ними.
Изменения Excel можно описать словами «проще» и «умнее». Сейчас попробуем пояснить это на примере нескольких нововведений.
Если раньше для создания графиков требовалось выделить область значений, после чего выбрать желаемый вид графика и только потом увидеть полученный результат, то сейчас, благодаря функции Quick Analysis, можно увидеть, каким будет итоговый график еще на стадии выбора его типа.
При выделении области значений в правом нижнем углу появляется пиктограмма меню.
В меню есть несколько вкладок, на каждой из которых можно увидеть предпросмотр того, что получится в итоге.
Так, если навести курсор на «Форматирование - Гистограмма», то на таблице в ту же секунду отобразятся гистограммы.
Та же ситуация и с остальными вкладками меню.
Таким образом, новое меню выделения упрощает работу, экономит время и нервы.
При создании диаграмм можно также воспользоваться функцией «Рекомендуемые диаграммы». Чтобы увидеть варианты, которые Excel считает наиболее подходящими для отображения ваших данных, необходимо выделить область значений, после чего в меню «Вставка» выбрать функцию «Рекомендуемые диаграммы». В появившемся окне будут представлены диаграммы различных видов. Причем, что особенно интересно, это не шаблоны, а диаграммы, построенные по выбранным данным.
Следующей интересной новинкой является инструментарий Flash Fill. Он является ничем иным, как искусственным интеллектом Excel. Звучит слишком смело, но давайте рассмотрим рядовой случай, когда решить поставленную задачу можно было только при помощи макросов.
Как видно из примера, достаточно ввести полностью первый вариант и начать ввод второго, как инструмент Flash Fill находит соответствия и логически предлагает самый подходящий вариант заполнения. При этом изначальная информация может не только изменяться, но и компилироваться из нескольких ячеек.
Сложно представить себе Office без столь популярного и востребованного приложения как PowerPoint. Благодаря новой философии Офиса, изменения коснулись и этого продукта.
Титульная страница имеет схожую архитектуру с другими приложениями нового Office.
Интерфейс так же имеет 2 варианта отображения – для работы с мышью или с сенсорным дисплеем.
Помимо возможности одновременной работы с одним файлом нескольких пользователей, реализована функция комментариев, схожая с Word 2013. Таким образом, можно оставлять метки или обсуждать концепцию каждого слайда.
Но, наверное, самой полезной функцией стоит назвать «Экран докладчика». Отныне нет необходимости держать при себе распечатанные листы или запихивать огромные тексты на слайды.Не нужно отвлекаться на время и вспоминать, каким будет следующий слайд. Активированный «Экран докладчика» демонстрирует зрителям полноэкранные слайды, в то время как докладчик видит сделанные им комментарии к слайду, время от начала презентации. Также доступен предпросмотр следующего слайда.
Несомненно, PowerPoint 2013 стал намного удобнее как на стадии создания презентации, так и во время ее представления.
Приложение в целом осталось таким же интуитивно понятным, каким было раньше, но некоторые изменения все же произошли.
Здесь, как и других приложениях нового Office, есть режим сенсорного управления.
Некоторые изменения и упрощения появились в часто используемых функциях. Так, чтобы удалить письмо, теперь достаточно кликнуть по соответствующему значку, который появляется рядом с каждым письмом в списке.
Для установки/снятия метки о прочтении теперь достаточно кликнуть на левую вертикальную полоску в списке писем.
При нажатии на кнопку «Ответить» форма открывается в правой стороне экрана вместо полученного сообщения. А верхнее меню переключается на закладку с функциями редактирования текста. Очень удобно.
После небольшого ознакомления с Outlook 2013 начинаешь обращать внимание, что разработчики постарались сделать максимальное количество функций в досягаемости одного клика. Это крайне положительно сказывается на удобстве использования и экономии времени.
Описать все нововведения нового Office в рамках одного обзора просто невозможно. Но стоит отдать должное: несмотря на столь кардинальные изменения в принципе работы нового Office и его оптимизации под сенсорный дисплей, он остался таким же понятным, как и версия 2007 и не требует большого количества времени для тщательного изучения перед началом работы. Это дает новинке большие преимущества, поскольку можно не боясь устанавливать его на устройства и использовать уже сегодня.
Информация с сайта www.techlabs.by
СЗАО "АСБИС" является официальным дистрибьютором Microsoft в Республике Беларусь.
Приобрести ПО Microsoft в розницу вы можете в магазинах наших партнеров.
Для оптовых закупок ПО Microsoft станьте нашим партнером.
Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся в каждом пресс-релизе и материале, размещенном на сайте, была действительной в момент его публикации. Несмотря на то, что пресс-релизы и другие материалы остаются на веб-сайте компании, компания не принимает на себя обязательств обновлять информацию с учетом последующих событий. Следовательно, читателям пресс-релизов и других материалов, не следует полагаться на точность и актуальность опубликованной информации после момента публикации.